Литературная вечеринка


 

Перелет

 
 

У офицера на военном корабле насыщенный образ жизни. Заходишь в новые гавани, встречаешь новых людей. Познакомился я и с военными летчиками, у них тоже служба интересная.

Как-то раз весной меня направили в командировку в Хабаровск, это около двух часов лету от морского побережья. Летели на транспортном АН-26 с военного аэродрома. На боковых сидениях напротив меня расположились четыре молодых офицера, как оказалось – экипаж военного бомбардировщика. Они возвращались на базу за Урал.
Рассказали, что пришлось немного задержаться, потому что на перелете штурмана потеряли. Вышел, говорят, по дороге нужду справить и отстал немного. А сами смеются. Потом достали термоса (не с чаем) и рассказали историю, которая с ними произошла.

Их экипажу было дано задание - перегнать бомбардировщик с Урала на Дальний Восток. Приняли самолет, осмотрели, заправили полные баки и вперед, в небо. Летели вчетвером: командир, штурман (он же второй летчик), стрелок-радист и бортинженер. А у командира как раз день рождения был, ему пришлось от праздничного стола уезжать, но приказ есть приказ.
Полетное задание было простое – взлет, несколько часов на автопилоте, посадка, поэтому командир решил слегка угостить ребят в полете – все равно по дороге делать нечего. Дома со стола были взяты разносолы и немного коньяка. Но друзья тоже знали про день рождения и хорошо подготовились.

Пир в небесах получился на славу. Погода была хорошая, моторы ровно гудели на средних оборотах, самолет летел на автопилоте по выставленному маршруту. Через пару-тройку часов отключился командир, где то тут же за ним заснул и штурман. Остались более-менее в живых стрелок-радист и бортинженер.
Они еще немного посидели, но тут их стала грызть нехорошая мысль – скоро надо ложиться на новый курс, обходить китайскую границу, а потом и садиться надо будет, а ни летчика ни штурмана нет. Надо было принимать какое-то решение.

После короткого обсуждения решили проветрить штурмана. Одели на него подвесную систему парашюта, открыли нижний грузовой люк, и держа за стропы, потихоньку стравили наружу под самолет. Скорость была небольшая, за бортом тепло, поэтому никакой опасности вроде бы не было. Но штурману вдруг захотелось по-малому, и не понимая, где находится, он начал расстегивать комбинезон, но по ошибке расстегнул застежки подвесной системы. Стропы дернулись и стало легко.
Друзья втащили в самолет пустое снаряжение и враз похолодели. Тут же окатили водой и привели в чувство командира, тот очнулся и сразу протрезвел.

Долетели до пункта назначения и сели нормально. Доложили все как было командованию. Их обозвали черными брехунами и заперли на гарнизонной гауптвахте до полного выяснения обстоятельств.

С каждым часом ребята все больше понимали, что своими руками угробили боевого товарища. Прошло два дня. Настроение было хуже некуда!
Но вдруг открылась дверь и со словами – принимайте еще одного шутника – в камеру втолкнули грязного, оборванного, в ушибах и ссадинах, небритого штурмана.

Оказывается, он упал на какой-то очень крутой и заснеженный горный склон и долго скользил по нему и кувыркался. Причем, получил только мелкие травмы. Такие случаи уже бывали в мировой практике. Дорога была недалеко. Ему оказали необходимую помощь, и помогли добраться до гарнизона.

Так что все очень удачно закончилось. И дружный экипаж, получив по выговору, полетел обратно домой в полном составе, без боевых потерь.

Рассказы

- "А один из них механик"

- "Перелет"

- "Штурман и винтик"

- "Физика и мистика"

- "Рецепт"

- "Рыбное море"

- "Люди и авто"






Последнее обновление   © Андрей Чахин 2016