Электроснегокат или электросноуборд

Обустраиваем частный дом


 

Электроснегокат или электросноуборд

 
 
Иногда хочется прокатиться зимой по нашим белоснежным дорогам и тропинкам на чем-нибудь типа самоходных санок или сноуборда. Фирменный большой снегоход дороговат, да и шумен, это серьезная техника.
А вот что-нибудь этакое легкое прогулочное было неплохо бы иметь.
Тем более электромотор-колесо в качестве движителя для электросноуборда или электроснегоката будет вполне приемлемым.
Идея такова - берем (делаем) лыжу типа сноуборда...
===========
Главное отличие сноуборда от лыжи - доска не умеет ездить прямо, а лыжа - не может при закантовке скользить по дуге как сноуборд.
Поэтому в конструкциях снегокатов всегда делают рулевую лыжу.
Для прогулочного спортивного снегоката лучше управление сделать без рулевой лыжи - чтобы при горизонтальном положении лыжи она ехала прямо, а при наклоне влево или вправо ехала по дуге.
Примерно так осуществляется поворот на скейтборде.
Для такого движения получаем примерный профиль лыжины - две или более центральных ребристых направляющих плоскостей скольжения идут прямо вдоль лыжины. Общая ширина плоскости скольжения - около 10 сантиметров.
Канты лыжи расположены выше центральных направляющих и выполнены как у сноуборда - по дуге при виде сверху.
При таком профиле скользящих плоскостей необходимо будет также подкорректировать горизонтальный профиль лыжины, чтобы не было перекантовки в передней и задней части лыжи.
Площадка для ног приподнята немного выше для того, чтобы не задевать ногами снег при наклоне лыжи.
Пространство между плоскостью лыжи и площадкой для ног можно использовать для расположения аккумуляторов.
В задней части лыжи на подпружиненной вилке устанавливается вездеходное мотор-колесо от электровелосипеда. Думаю, диаметра колеса 12-16 дюймов вполне хватит.
Задумка такая - в обычном состоянии мотор колесо приподнято над поверхностью за счет пружин, поэтому лыжа едет сама по себе ничем не тормозясь.
Это дает возможность с кайфом съехать с горки как на обычных лыжах или доске.
В передней части лыжи с наклоном назад установлена ручка, зафиксированная скобой. В верхней поперечной части расположена рукоятка "газ".
При нажатии одной ногой на подвеску ходового колеса оно прижимается к снежной поверхности.
При движении на электротяге ходовое колесо прижато - скорость регулируется рукой.
Тормоз велосипедного типа. Тормозится колесо и прижатием его весь снегокат.
При спортивном движении торможение можно выполнять маневром поперечной закантовки, как на лыжах или сноуборде.
При необходимости такой сегокат можно тащить за собой за ручку как санки, тем более он будет относительно легкий. Для этого фиксирующая ручку скоба должна легко отсоединяться, а нижнее крепление ручки должно быть шарнирным.
Электромотор-колесо диаметром 16 дюймов мощностью даже 300 Ватт должно иметь приличную тягу. В сети есть видеоролики как на электровелосипеде с лыжей вместо переднего колеса лихо рулят по заснеженным тропкам.
Запас хода электровелосипеда дается от двадцати до пятидесяти километров. Для прогулочного электросноуборда это более чем достаточно.
Применение ионно-литиевых аккумуляторов сделает электроснегокат более легким.
Если приспособить впереди багажник, можно использовать такое средство и для различных хозяйственных нужд или для рыбалки. Хорошо бы попробовать в деле такой аппарат. Пока это только идея.






Последнее обновление   © Андрей Чахин 2014