Когда живешь в своем частном доме, даже в городе, не говоря о деревне, всегда находишься на каком-то отдалении от центра. Поэтому вопрос наличия автомобиля всегда актуален.
Нужно и детей в садик отвезти, и в магазин съездить, и еще куча самых разных дел - без автомобиля никуда.
Поэтому
гараж возле дома очень актуален. В городе практически нереально, чтобы гараж у тебя под рукой был, а возле своего дома он жизненно необходим.
Некоторое отдаление от цивилизации еще подразумевает и отдаление от автосервиса. Поэтому небольшие по обьему и нетрудные дела по обслуживанию автомобиля приходится делать самому. Опять же бывает очень приятно при наличии свободного времени позаниматься с автомобилем, помыть, почистить, поменять расходники, долить жидкости, накачать колеса. Мелкий ремонт можно тоже произвести у себя в гараже.
Для этого надо иметь в гараже
смотровую яму, хотя бы неглубокую, и необходимый инструмент.
У меня сделана
ремонтная яма глубиной 1.2 метра, стенки - доска толщиной 50мм, стоит очень долго, а если доски еще перед постройкой пропитать антисептиком, сносу не будет.
Глубина 1.2 метра не очень большая, но позволяет, слегка пригнувшись, свободно ходить под легковым автомобилем, а при ремонте, усаживаясь на табурет, спокойно доставать руками до днища. Может быть кому-то в яме стоя удобней, но мне нравится именно так. Еще удобно сразу в яму светильники поставить по стенкам, но это уже шик.
Сейчас появились новые теплоизолирующие материалы на основе вспененного полиуретана с теплоотражающей фольгой. Если таким материалом всего 10 мм толщиной изнутри обколотить(степлером) гараж, то при наличии небольшой тепловой пушки можно очень комфортно чувствовать себя в гараже даже зимой. Проверено!
Когда по делам ездишь на автомобиле, лучше, чтобы он был шустрый и экономичный, а когда в лес или на рыдалку собираешься - то внедорожник нужен, в котором не жалко ползти по лугам и кустам, да по грязи и в сапогах. Здесь уже другая автомашина нужна - типа УАЗика.
Вот и вырисовывается, что для нормальной жизни все равно две автомашины надо на семью. Поэтому
гараж в личном хозяйстве сразу лучше планировать на два стояночных места - одно под малолитражку, другое под внедорожник. Для внедорожника нужны ворота гораздо выше, и длина у них будет побольше, поэтому лучше сразу такой гараж строить, иначе потом приходиться поднимать, выпиливать, и заниматься всякими глупостями.
Очень часто в наших местах делают гаражи на металлических санях.
Сначала из толтых труб варятся сани в полный размер гаража. Потом делается каркас из брусьев, обшивается доской и обколачивается железом.
Такой гараж при необходимости можно всегда утащить трактором на новое место.
При установке на новом месте делаются слани для заезда, низ гаража обваловывается грунтом.
Недостаток такого гаража - невозможность сделать смотровую яму.
Всвоем доме всегда обычно бывают велосипеды, очень часто мотоциклы и еще различная техника. Поэтому в гараже места всегда мало.
И еще - в гараж нельзя допускать женщин - иначе получится очередная кладовка под шкафы, тряпки и прочее. В гараже спокойна душа мужчины-хозяина, там его вотчина и никого другого.