Обустраиваем частный дом


 

Ремонт триммера Штиль своими руками

 
 
При эксплуатации бензотриммера "Штиль" иногда ломается режущая головка, бывает, рвется тросик. Ремонтировать такую технику рекомендуют в специализированных мастерских, но до мастерских обычно далеко. Как произвести ремонт триммера "Штиль" своими руками, попробуем разобраться на примере ремонта бензокосилки Stihl FS 38.
Разобрать триммер - это основное. Потом можно починить или заменить сломанную деталь, произвести замену тросика триммера и собрать обратно.
Кладем триммер на стол днищем вверх. Откручиваем фиксирующий трубу винт и ослабляем четыре винта крепления пластмассового кожуха, который закрывает двигатель. Вынимаем трубу с тросиком и режущим устройством. Четырехгранный наконечник тросика трансмиссии свободно выходит из фиксирующего углубления коленвала. При необходимости пластиковый кожух можно снять совсем, будет свободный доступ к двигателю.
Внутри трубы с тросиком расположены две направляющие втулки - верхняя находится в сантиметрах десяти от конца трубы и держится втугую на пяти распорках.
Нижняя втулка находится в самом низу трубы, через нее прожодит вал режущей головки, который фиксируется внутри трубы стопорным кольцом через шайбу. Если при работе триммера вывалилась головка, то скорее всего соскочило стопорное кольцо.
Нижняя втулка фиксируется винтом, который находится на хомуте внутри кожуха ограждения режущей головки. Чтобы снять кожух, необходимо снять с вала головку, для этого откручиваем верхнюю пластиковую бобышку на головке и она свободно снимается с вала. Для передачи вращения на валу есть шестигранник, а на головке шестигранное гнездо.
Ослабляем стягивающий винт кожуха и стаскиваем его с трубы. Выкручиваем в хомуте фиксирующий втулку винт и вытаскиваем втулку из трубы. Втулка в трубе сидит плотно, поэтому необходимо некоторое усилие. Затем можно вынуть трос трансмиссии. На концах троса есть четырехгранники, которые заходят в гнезда вала головки и коленвала двигателя.
Обратно трос вставляется хорошо сверху, потому что снизу практически не попасть внутрь верхней направляющей втулки, труба изогнута. Поэтому вставляем трос сверху, пока он не выйдет в нижней части трубы, затем надеваем вал с втулкой на трос и вставляем все внутрь. Затем собираем все в обратном порядке. Естественно, перед сборкой ремонтируем или заменяем неисправные части и смазываем вал и тросик.
Еще иногда обрывается шнур узла заводки двигателя. Его тоже можно поменять самостоятельно. Бывает, необходимо заменить узел зажигания (если нет искры, а свеча и провод исправны). Узел зажигания крепится на два винта к цилиндру двигателя. После снятия кожуха ограждения есть свободный доступ почти ко всем узлам. Ремонт производится заменой всего узла. Как показывает практика, ремонт отдельных сложных деталей малоэффективен, а порой и невозможен в силу технологий изготовления.





Последнее обновление   © Андрей Чахин 2012